Работа насоса подкачки (тот, что в баке)

Спрашиваем, подсказываем, что и как можно починить

Модераторы: Maxxtro, Popesych, Arche, Группа модераторов

Работа насоса подкачки (тот, что в баке)

Сообщение dav » Июль 2nd, 2008, 8:52

По настоятельной рекомендации спецов KРС пол года назад поставил дополнительный топлывный фильтр (от Гольф2).
Они меня уверяли, что потеря давления за счет этого фильтра - незначительная, а польза - огромная.
Вот, месяц назад начал подклинивать насос подкачки. Купил новый (Bosch - 180у.е. на малине), а старый разобрал. В нем оказалась одна сгоревшая пластинка на колекторе.

Вот сейчас репу чешу, а не сгорит ли у меня новый насос ?

И еще, иногда (не всегда) перед заводкой, в подкачивающем насосе срабатывает перепусной клапан превышения давления топлва(характерное кратковременное похрюкивание). Это наблюдалось и без дополнительного фильтра и со старым насосом .

У всех такое иногда наблюдается ?
Аватара пользователя
dav
Прописан здесь
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Май 2nd, 2007, 2:00
Откуда: Жлобин, Citroen Xantia

Сообщение User » Июль 2nd, 2008, 10:26

И новый сгорит через 5 или 10 лет, в зависимости от чистоты бака. На ситроены вообще насосы слабые ставят, больше 10 лет не ходят.
Чтото слабо представляю как тот клапан может хрюкать, может это у вас насос на сухую вращается?
Аватара пользователя
User
Прописан здесь
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Октябрь 4th, 2006, 2:00
Откуда: Минск

Сообщение dav » Июль 2nd, 2008, 11:03

В насосе стоит оттарированная на определенное давление пружинка, которая подпирает запорный шарик. Как только давление в топливной магистрали становится больше, чем надо, то запорный шарик открывается и солярка обратно в бак попадает - вот и хрюкает.
А щетки на старом насосе в очень хорошем состоянии были, а вот почему так с коллектором получилось - это вопрос.
Аватара пользователя
dav
Прописан здесь
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Май 2nd, 2007, 2:00
Откуда: Жлобин, Citroen Xantia

Сообщение User » Июль 2nd, 2008, 12:25

сам лично разбирал насос и мотор, нричего там не хрюкает. хрюкает мотор при разбитых пожшипниках.
Аватара пользователя
User
Прописан здесь
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Октябрь 4th, 2006, 2:00
Откуда: Минск

Сообщение alex162 » Июль 2nd, 2008, 9:52

dav, похрюкивания не замечал а характерное жужание при повороте ключа зажигания есть, но это норма для насоса. Правда зимой при сильных морозах жужание не наблюдалось.
Видно в желе бесшумно работатет :lol:
Аватара пользователя
alex162
Группа модераторов
 
Сообщения: 6237
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:00
Откуда: Брест, Пежо 3008
Авто: пежо 3008 allure

Сообщение Wowan » Июль 4th, 2008, 1:33

User писал(а):На ситроены вообще насосы слабые ставят, больше 10 лет не ходят.

Че за бред?
Ситроен в курсе?
Аватара пользователя
Wowan
Группа модераторов
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Сентябрь 21st, 2004, 2:00
Откуда: ROVER 827 . . . . .

Сообщение Pasha_TVR » Июль 5th, 2008, 6:21

Неделю назад навернулся у меня подкачивающий насос, в результате купил отдельно сам насос. Насос взял Meat&Doria (125 $), т.к. Bosch (110$) не было даже под заказ.
Ради интереса разобрал старый насос.
Как уже отмечалось - щетки были в идиальном состоянии, но вот коллектор - выело до самой подложки. Меди на некоторых ламелях не осталось совсем. В результате, когда щетка останавливалась на этих ламелях, то при старте насос не мог начать крутиться.
Скорее всего мелкая грязь с соляркой попадала на коллектор и работала как образив между щеткой и коллектором - что и объясняет такой износ коллектора.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

Кстати, если кому-то надо:
серийный номер насоса Bosch в сборе с датчиком уровня и остальными прибамбасами - 0 580 303 025
серийный номер самого насоса Bosch - 0 580 464 981 (у меня стоял 0 580 464 982 - при заказе говорили, что они идентичны)

Добавлено спустя 31 минуту 42 секунды:

Еще по поводу хрюканья.
После установки дополнительного топливного фильтра на CRS при первом запуске слашался звук, похожий на хрюканье/бульканье - это выходил воздух из обратки после завоздушивания топливной системы (мне так это прокоментировали).
А перед кончиной звук работы насоса стал намного громче и, я бы сказал, более жосткий (кстати похожий звук издавал насос зимой в хороший мороз).
Xantia 2.0 HDI EXCLUSIVE, 1998г.в., DW10ATED, ГАII
СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА
Аватара пользователя
Pasha_TVR
Francemobile Club
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Сентябрь 9th, 2007, 2:00
Откуда: Витебск, Citroen Xantia

Сообщение dav » Июль 7th, 2008, 8:35

Как хрюкает насос можно поэксперементировать перекрыв выход насоса. Тогда все топливо будет возращаться в бак через перепускной клапан.
Простое жужжание мотрчика при включении зажигания коренным образом отличается от хрюканья перепускного клапана.
Сейчас я отключил дополнительный фильтр и хрюканье практически пропало .... ( из 30 заводок услышал только 1 раз). Вот меня и мучает вопрос : На сколько вредно для насоса установка дополнительго фильтра ?
Еще вопрос по ходу к тем, кому устанавливали доп фильтр на КРС :
Трубка от стационарного фильтра в диаметре (внутри) 10мм, мне же
для фильтра от Golf2 пришлось использовать трубки 8мм, а у вас как ?
Аватара пользователя
dav
Прописан здесь
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Май 2nd, 2007, 2:00
Откуда: Жлобин, Citroen Xantia

Сообщение dav » Июль 15th, 2008, 1:39

Кстати, неужели только у меня одного иногда хрюкает насос подкачки ? Ведь это уже новый замененный насос !
Сейчас уже месяц как отключил дополнительный фильтр, а хрюкает иногда, когда машина с утра заводится.
Может у меня топливная магистраль чем-то забита ?

На заведенной машине ничего подобного не наблюдается, только при заводке :(
Аватара пользователя
dav
Прописан здесь
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Май 2nd, 2007, 2:00
Откуда: Жлобин, Citroen Xantia

Сообщение Mikola » Июль 15th, 2008, 2:22

dav, постоянно при обсуждении поломки высказывается мнение, что надо устранять причину выхода из строя какого либо устройства, а не обходится простой заменой этого устройства. хорошо, если причиной является выработка ресурса - тогда простая замена, но если все как прежде, то может стоит искать причину.
у меня ничего не хрюкает. жужит сек 3, но это никак не хрюк
Аватара пользователя
Mikola
Francemobile Club
 
Сообщения: 4100
Зарегистрирован: Май 11th, 2006, 2:00
Откуда: Гродно,
Авто: Land Rover Freelander

Сообщение 6918BAM » Июль 15th, 2008, 2:53

dav, у меня хрюкает, если это можно назвать хрюканьем, только после замены топливного фильтра, когда насос прогоняет воздух из стакана фильтра. Если это такой звук , то у тебя за ночь система завоздушивается.
Аватара пользователя
6918BAM
Свой в доску
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Январь 4th, 2005, 2:00
Откуда: Орша, Citroen C5X7 Lexia + Peugeot Planet в Орше Програмное удаление FAPDPF
Авто: C5X7

Сообщение dav » Июль 16th, 2008, 8:56

6918BAM, спасибо !!
Вспомнил, что когда установили новый насос, первые три минуты его работы было сплошное хрюканье, а спецы сказали, что выгоняет воздух из топливной системы.
Значит, где-то идет завоздушивание топливной магистрали, хотя подтеков топлива нигде нет.
Буду искать ...
Скорее всего это будет в соединении от непосредственно насоса к трубке крышки всей этой системы. Там пластиковая трубка насаживается на заводе термическим путем .... Она находится постоянно в солярке и снутри и снаружи, поэтому заменить на резиновую, что на базаре продается, нельзя. Может кто что посоветует.
Аватара пользователя
dav
Прописан здесь
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Май 2nd, 2007, 2:00
Откуда: Жлобин, Citroen Xantia

Сообщение Piter » Июль 20th, 2008, 6:02

User писал(а):сам лично разбирал насос и мотор, ...
, просьба - а как снять это хозяйство, точнее выкрутить из бака. Открыл, посмотрел - пластиковая накидная гайка здоровенного размера, немного постучал - не идет. А вообще-то хотелось почистить датчик топлива
Аватара пользователя
Piter
Видавший виды
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Декабрь 6th, 2005, 2:00
Откуда: Калининградская обл
Авто: Citroen Xantia ГА, 1994; C5-1 МКПП 1.8, 2003

Сообщение AlexUstas » Июль 20th, 2008, 10:03

Piter!
Совет такой: ради только ДАТЧИКА топлива, а тем более прочистить?! -лезть туда абсолютно не стоит.
Говорю не просто так, а из опыта. Без спец. ключа (инструмента - хз где его брать) откурчивать, а тем брлее закручивать упомянутую тобой гайку - большая :sex: + риск повредить данную пластмассовую гайку-кольцо и, что еще хуже, горло бензобака.
У меня вот возник вопрос:
Датчик уровня топлива зачем чистить?
Мое мнение - не нужно. Он находится постоянно в топливе. Если он и барахлит, то скорее всего ему еже кранты чисто механически.
Аватара пользователя
AlexUstas
Francemobile Club
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Август 15th, 2006, 2:00
Откуда: Минск
Авто: Renault Espace IV

Сообщение Ribachok » Июль 20th, 2008, 11:21

С AlexUstas на счет топливного датчика согласен полностью. А насчет чистки скажу следующее.
В бензиновых баках из металла, на моей практике, имелся мусор (в основном ржавчина с самого бака). А вот в пластиковых - практически нет. Ну... если не лить в бак всякую неизвестную дрянь. Я как-то решил почистить пластиковый топливный бак на бензиновой Рено-21 (на всякий случай). Т.к. сливной пробки в баке нет, залез через топливозаборник. В результате бак оказался абсолютно чистым, а вот я туда песка и грязи насыпал пока лез довольно прилично. Устал потом его вычищать. На машине накрутил 150000, но правда заправлялся только на приличных (на мой взгляд) АЗС.
Но это для бензина, а вот как ведет себя бак для дизельного топлива? Говорят, что некачественное топливо в своем составе содержит воду, масла и т.д. и эта дрянь потом отстаивается в баке. Летом это не страшно, но зимой может прихватить заборник. Поэтому отдельные специалисты рекомендуют чистить бак 1 раз в год (я не представаляю как это можно сделать, тем более прочитав сообщение AlexUstas). Так ли это на самом деле?
У меня это первый дизель, а посему опыта на это счет нет. Может быть есть способ удалить воду и т.д. не вскрывая бак, путем заливки каких либо присадок, химически связывающих всю "дрянь" с топливом и проходящую через фильтра?
Бывалые просветите.
Citroen Xantia-2 2.0 HDI kombi
Аватара пользователя
Ribachok
Francemobile Club
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Июль 7th, 2008, 7:48
Откуда: г. Могилев, Citroen Xantia



След.

Вернуться в Ремонт Citroёn

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7