Задние тормоза и суппорты Xantia 2.0 Break

Спрашиваем, подсказываем, что и как можно починить

Модераторы: Arche, Maxxtro, Popesych, Группа модераторов

Задние тормоза и суппорты Xantia 2.0 Break

Сообщение Mash-by-Mash » Май 24th, 2008, 11:22

началось со скрежета сзади справа
долго не думая решил - колодки.

от части был прав.

Инструмент
мин.
ключ+голова на 8
но мне не хватило :-(

ножевочное полотно/болгарка (пилить мало)
головка на 16,5 (смешно но 16 не лезет а 17 люфтит) т.е. 17 надо

ИСПРАВЛЯЮСЬ - правильно 16 !

ключ с большим рычагом (желательно динамометрический 47)
напильник
металлическая щетка

купил колодки причем был предупрежден, что на универсале колодки больше чем на хэтчбэке

колесо снял и увидел:
как всё заржавело
жестянку защиту колодок - менять
болт длинный - менять
антивизговую пружину тоже пора

продается ремкомплектом
но!!!
в универсале - супорт другой! возьмете как я от хэтчбэка
жестянка не подойдет, и пружина не такая (но можно вставить)
в моем ремкомплекте - длинный болт - говно
одноразовый! мягкий, резбе крышка, и ржавчина съест мигом
надобы свой коленый
кстати размер болта:
головка шестигранная 8mm
длина 85mm
диаметр 5mm
резьба длина 10mm
шаг ??? (обычная гайка на 8 )

Продолжаю
болт не выколупывается без разрушений хоть тресни!
посему вопрос!!!

кто научился его вытаскивать, как чем вы это делаете?
пробовал монтировкой от рубчика супорта
пробовал плоскогубцами за головку
...

можно полотном/болгаркой распилить и дальше проще
будете пилить - не забвайте что вытаскивать на себя
от себя - он в супорт упираться будет

Что же меня удивило...
на другом колесе - обе колодки в норме!!!

а на проблемном - стерта внутренняя колодка до железа и накось
а внешняя - как новая

заметил, что супорт относительно диска неровно стоит
супорт как-бы наружу выдавлен и буквально прижат к диску! внутренней стороной

колодки разжать (отверткой, гвоздодером, штатным балонным ключем (там ушки удобные))
все вытащить (колодки закладки пружину)
поршни вдавить в супорт (не тяжело)

откручиваем супорт
для чего
длинный колодочный болт вставить и зажать!
откручивать супорт
головка 16 + большой рычаг (это удобнее)

машину вниз
болтик открутить, давление спустить
снимать трубочку с супорта (ключ 8)

И тут ждет сюрприз
при отпускании нижнего - болта супорт больше прижимается к диску и из под супорта сыплется хрень

супорт прикручивают с фиксированным усилием 47
т.е. не абы как!

то ли оно открутилось, то ли не закрутили
ржавчина и песок с солью набиваются под него просто мистически. та часть супорта которая прижимается к рычагу
ржавеет на ура. и плоскость там вообще пропадает (одни каверны)
т.е. супорт на 2-3 мм и как-то накось ржавченой от рычага отжался

щетка металлическая + напильник
нам помогут
попорченную ржавчиной поверхность густо обмазал графитовой смазкой перед прикручиванием наместо

и вот тут мега вопрос!!!
супорта правый и левый вроде одинаковые!!! полностью симметричные
т.к. ржавеет только одна сторона супорта
при перестановке на другой борт - считай что новый поставил
проверьте лазером пожадлуйста
это былобы академически верным решением

на этом мой гемор не кончился
собираю...
всё отлично отцентрировано относительно диска
диск крутится... не цепляется
зажимаю
опять супорт клинит диск! (только при зажатии)
но уже оказывается прижатым к торцу диска
-- см. ниже. это неровность между половинками супорта - чуть отпустить ВСЕ болты и подстучать молоточком для выравнивания

может поэтому некто его и не зажал и оно так поржавело и оттопырилось в итоге? а может и правда влет в яму и проскок пары витков а потом вода лед соль ???

напильник мне помог.
потер я супорт и теперь оно и при зажатии правильном не клинит.

трубку вкрутил
болт стравливающий зажал
положение кузова в нормал
штуцер("винтик") прокачки выкрутил
тормоза прокачал
штуцер ("винтик") прокачки вкрутил
колесо обул

продолжение завтра
Последний раз редактировалось Mash-by-Mash Июнь 1st, 2008, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец
Авто: Xantia Brick X2 (98) 2.0 v16


Сообщение Boom » Май 25th, 2008, 8:33

У меня длинный болт тоже был весь ржавый. Обильно побрызгал WD-шкой, открутил гайку, а дальше просто выкручивал, противовизговой пружиной он поджимается к суппорту и если на него не давить выкручивается как по резьбе.
Boom
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2007, 2:00
Откуда: Минск, Citroen Xantia

Сообщение IrokeZ » Май 25th, 2008, 11:15

плюс...как смог после вд-шки отвёрткой отодрал ржавчину с болта..и действительно достал его...делал обе стороны...на следующий день стенд....разность тормозов меньше 1 процента!!!
Аватара пользователя
IrokeZ
Francemobile Club
 
Сообщения: 4927
Зарегистрирован: Апрель 8th, 2006, 2:00
Откуда: г. Барановичи, Сitroёn XANTIA1, C5R

Re: Задние тормоза и суппорты Xantia 2.0 Break

Сообщение qwertt » Май 26th, 2008, 10:56

Mash-by-Mash писал(а):
а на проблемном - стерта внутренняя колодка до железа и накось
а внешняя - как новая

заметил, что супорт относительно диска не ровно стоит
супорт как-бы наружу выдавлен и буквально прижат к диску! внутренней стороной


последствия удара в зад ( как у меня) или влета в яму.
напильником не работали, а подложили металлическую полоску
qwertt
Местный абориген
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Декабрь 20th, 2005, 2:00

Сообщение Mash-by-Mash » Май 26th, 2008, 12:21

Пожалуйста ! Посмотрите лазером номера супортов сзади прав/лев одинаковы или нет?
VF7X2RFVF72025428
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец
Авто: Xantia Brick X2 (98) 2.0 v16

Сообщение Boom » Май 26th, 2008, 4:31

Mash-by-Mash, по твоему VIN

01 4400 F6(номер) 02(кол-во) BRAKE CALIPER/R
Boom
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2007, 2:00
Откуда: Минск, Citroen Xantia

Сообщение Mash-by-Mash » Май 26th, 2008, 4:49

промежуточное подитоживание:
т.е. в нашем случае
супорт задний правый или левый не бывает - он просто суппорт 2шт.

т.о.
если у Вас/Нас/Меня одна сторона супорта заржавела (та что прилегает/крепится к рычагу)
весело меняем правый с левым и еще 200 тысяч катаем смело как на новом!

после замены (правого на левый) сообщу об успехах
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец
Авто: Xantia Brick X2 (98) 2.0 v16

Сообщение Boom » Май 26th, 2008, 6:18

Mash-by-Mash, видимо так. По переднему супорту service.citroen.com выдает следующее:
01 CALIPER CYL

4400 H1 01 LEFT
4400 H2 01 RIGHT
Boom
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2007, 2:00
Откуда: Минск, Citroen Xantia

Сообщение valisk » Май 26th, 2008, 9:39

Mash-by-Mash, только может покрасить нужно ту сторону, что прилегает к рычагу, ну и ту что изъедена корозией
valisk
Местный абориген
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Сентябрь 20th, 2006, 2:00
Откуда: Ситроен Ксантия-2

Сообщение Mash-by-Mash » Июнь 1st, 2008, 10:33

супорта поменял местами - всё стало офигенно красиво!
только штуцер прокачки перекрутить на другую сторону, и не перепутать что колодочный длинный болт теперь в другую сторону гайкой.

если супорт у вас развалился пополам или не развалился но собран только на центральном длинном - постучите молоточком - чтоб половинки ровно-ровно сходились, а то при некоторой косине может подклинивать супортом ржавый торец вашего тормозного диска.

напильником придать чистоту и ровность поверхностям по которым ползает колодка!

ставим супорт без колодок, закладываем гаечн ключи например и жмем тормоз
поршни отчистить растворителем и смазать когда они выдавятся...
потом раздвинуть из обратно и уже ставить колодки

та сторона что изъедена была зачищена металлической щеткой, и покрашена из баллончика.
а та что гладкая и теперь прилегает к рычагу - густо обмазана графитовой смазкой и прикручена.
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец
Авто: Xantia Brick X2 (98) 2.0 v16

Сообщение dimonfanipol » Июль 27th, 2008, 9:13

Открутил суппорта и 8O !! Поменял местами, встали как там и были. а раньше с обоих сторон были разные зазоры с диском. Обязательно посмотрите у себя! Поверхность просто крошилась от соли наверное! Не думал, что так бывает! При перестановке не забыть !сразу! при снятии колодочный болт переставить гайкой в другую сторону, и нужно переставить резиновую трубочку уплотнительную туда, где вкручивается трубка. Машна 1.9 td универсал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dimonfanipol
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сентябрь 26th, 2007, 2:00
Откуда: Дзержинск
Авто: Xantia 1.9 TD

Сообщение kuzmich » Июль 27th, 2008, 10:12

Я свои когда разобрал, от увиденного был в шоке , 8O , но потом почистил все смазал графиткой и собрал на место, стало все нормально, как на заводе. Думаю гафитка не даст идти окислению дальше. Поживем увидим!
Аватара пользователя
kuzmich
Прописан здесь
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Март 15th, 2007, 2:00
Откуда: Минск, Ситроен С5

Сообщение grib » Октябрь 30th, 2008, 1:32

Вчера было осуществлено вторжение в задние супорта моей Ксюхи (мною лично), итог вторжения: один супорт снят, место прилегания очищена от окисла, смазана солидолом и вставлена обратно... но снят он был ценой одного болта на 17 который крепит супорт к рычагу (всего их там два), и обломался он так не красиво 1~2мм выходіт із рычага, на данный момент супорт прикручен на один болт; второй супорт не был снят: один болт был сломан при первой же попытке как и с другой стороны "че-то я очкую" на тот момент подумал я, и не решился откручивать (ломать) второй болт и собрал все к чертям обратно... И вот в голове зреют мысли по изгнанию остатком болтов из обжитых мест, и как то очково тормозить, еще сломается один оставшийся болт и полетит супорт (тьфу Х3) вслед за тормозным диском обрывая тормозную трубку и т.д... :cry:
... хреновы хранцузы, без каких-либо прокладок соеденили два металла (супорт кажется люминий или чего-то того, а рычаг сталь и оно все так ужасающе окисляется, перекашивает супорт, неравномерно стирает тормозные колодки и т.д. :notafriend:
Аватара пользователя
grib
Francemobile Club
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Ноябрь 11th, 2005, 2:00
Откуда: г. Брест, м-н Вулька., Ситроен Ксантия

Сообщение Prot » Июль 4th, 2009, 9:23

У меня длинный болт с М5 просто "свернулся", т.к. гайка вся ржавая. А дальше веселее -- нет пружинки и цилиндриков в суппорте не видно 8O . Закручиваю болтик "стравить давление", завожусь, беру длинную палку, сажусь возле суппорта, нажимаю палкой на педаль тормоза и смотрю на колодки -- не шевелятся вообще! Сегодня буду снимать суппорт и разбирать -- мот эти цилиндрики прячутся под слоем грязи :?
PS: В марте сразу после покупки ксюхи проходил техосмотр -- замечаний не было (как такое может быть? :? ).
Подскажите, пжлст, (в личку) сколько стоит б/у суппорт и где можно купить.
Аватара пользователя
Prot
Видавший виды
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Апрель 29th, 2009, 4:45
Откуда: Минск
Авто: C5

Сообщение Antonio » Июль 6th, 2009, 12:05

СУППОРТА НА СИТРОЕНАХ КСАНТИИ ЗАДНИЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ ПО СТОРОНАМ
Antonio
Видавший виды
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Февраль 9th, 2005, 2:00
Откуда: Мінск
Авто: Trafic



След.

Вернуться в Ремонт Citroёn

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19