Проблемы запуска мотора 1.9dTi и способы решения

Спрашиваем, подсказываем, что и как можно починить

Модератор: Группа модераторов

Проблемы запуска мотора 1.9dTi и способы решения

Сообщение Jacky_75 » Февраль 15th, 2013, 4:54

Данный экземпляр Меган-Сценик, мотор 1.9dTi F9Q734.
Эти же моторы ставились на Меган, Эспейс, Лагуна, Кангу до 2002 года.

Жалобы:
- плохой запуск двигателя, в мороз запуск очень плохой.
- иногда появляется "пила" на панели приборов во время движения и машина начинает очень плохо разгоняться
- сизый дым из выхлопной.

Чтобы найти причины вышеописанных проблем и устранить их, начнем по порядку:

I. Проверка исправности реле свечей накала, проводки и самих свечей.
Существуют разные методы проверки всего этого, в данном случае я использую достаточно простой, но эффективный - использую бесконтактный амперметр.
Включаем амперметр в силовую цепь, можно аккумулятора, можно просто в цепь запитывающую подкапотную электронику.


Изображение


Включаем зажигание. Измеряем потребляемый ток.


Изображение


По величине тока делаем вывод об исправности свечей накала, проводки и реле.
В данном случае исправны 4 свечи из четырех. Этого вполне достаточно чтобы даже в -25 мотор запустился без особых проблем.
Причина плохого запуска значит в чем-то другом.
Переходим к следующему пункту.


II. Проверка КЛИПом ДТОЖ, других датчиков, настроек и параметров ТНВД, просмотр параметров работы системы впрыска в динамике.
Берем Клип.


Изображение


Подключаем. Запускаем.


Изображение


Проверяем параметры впрыска, датчиков, ТНВД в статике(мотор остановлен) и в динамике(мотор запущен).
Делаем вывод, что проблем, по электрике впрыска нет, проблемы есть в настройках ТНВД. Поэтому двигатель работает не в оптимальном режиме, отсюда плохой запуск, отсюда же временами появляется "пила" на панели приборов, когда электроника ТНВД, пытаясь подстроиться, выходит за допустимые пределы регулировки. Включается аварийный режим работы впрыска - отсюда вялый разгон.

Причина найдена. Переходим к регулировке ТНВД.

а) Регулировка дозировки топлива.
Отпускаем 3 болта корпуса насоса.


Изображение Изображение Изображение


...и один хитрый болт с помощью спец.головки


Изображение
Изображение


Запустив двигатель, можно увидеть параметр подачи топлива.
Сдвигом верхней части насоса добиваемся нужной величины подачи. Для разных модификаций моторов эта цифра может быть разной.
По окончании регулировки окончательно затягиваем болты с нужным моментом. Регулировка закончена.

б) Регулировка статического угла опережения впрыска.
Снимаем кронштейн ЭБУ и топливного фильтра.


Изображение


Снимаем защитный кожух шестерни ТНВД, 3 болта М6.
Берем специнструмент и отпускаем гайку механизма регулировки, удерживая шестерню захватом. Внимание левая резьба!


Изображение


Берем другой специнструмент. Вставляем в 3 паза и производим регулировку угла опережения, поворотом в нужную сторону.


Изображение


По окончании регулировки зажимаем гайку(левая резьба) с нужным моментом, удерживая шестерню захватом.
Собираем все в обратной последовательности.
Запускаем мотор. Проверяем параметры впрыска и настройки ТНВД в динамике(мотор запущен). Все в порядке.
Отмечаем значительное снижение дымности выхлопа, легкий запуск мотора.
Производим тест-драйв в разных режимах и на разных скоростях. Отмечаем значительное улучшение динамики разгона. "Пила" на панели приборов больше не загорается. Клип говорит об отсутствии ошибок


Изображение



Утрениий холодный пуск (на улице 12 мороза) также показал отличный результат - мотор запускается легко.



Данный отчет не является прямым руководством к ремонту. Автор данного отчета (Jacky_75) не несет ответственности за возможный ущерб, либо упущенную выгоду, вследствие использования данного материала.
Lexia-3 + ПежоПланет 2000, Clip
Jacky_75
Свой в доску
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Июнь 28th, 2010, 1:58
Откуда: Минск, Renault Scenic, Lexia-3+PP2000, Clip


Сообщение Uncle » Февраль 15th, 2013, 7:04

А из-за чего эти настройки сбились?
Аватара пользователя
Uncle
Рожден франсеводом
 
Сообщения: 7601
Зарегистрирован: Апрель 29th, 2006, 2:00
Откуда: Минск
Авто: Citroen Xantia 1.8 16V 1996 г.

Сообщение Jacky_75 » Февраль 15th, 2013, 11:30

Я не ясновидящий, точные причины не всегда очевидны...
Чаще всего когда ремонт мотора делают, после встречи клапанов и поршней, после этого обязательно нужна регулировка угла. А регулировку не делают... Нередко потом несколько недель заводят машину :) Кое как работает и ладно и...на рынок на продажу машину. Потом покупает человек, мучается и хорошо если попадет на специалиста, который выставит все как положено.
Подача топлива. Тут больше естественный износ деталей насоса влияет.
Ну и худший вариант, но тоже имеет место быть - кривые руки побывали там.

Настройки эти не сбиваются сами на протяжении многих лет, замена ремня ГРМ кардинально не влияет.
Lexia-3 + ПежоПланет 2000, Clip
Jacky_75
Свой в доску
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Июнь 28th, 2010, 1:58
Откуда: Минск, Renault Scenic, Lexia-3+PP2000, Clip

Сообщение lions » Февраль 16th, 2013, 9:56

Я вот не понял. Как удалось запустить двигатель со снятой крышкой ТНВД ? :?
Аватара пользователя
lions
Свой в доску
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Март 22nd, 2009, 2:29
Откуда: Беларусь, Минск Citroёn Xantia 2.0 HDi RHZ
Авто: Citroen C4 Grand Picasso 9HZ

Сообщение Jacky_75 » Февраль 16th, 2013, 10:33

lions писал(а):Я вот не понял. Как удалось запустить двигатель со снятой крышкой ТНВД ? :?

Кто сказал, что крышка вообще снималась и тем более со снятой запускался мотор?
ОТПУСКАЛИСЬ болты КОРПУСА ТНВД, а не КРЫШКИ ТНВД.

Код: Выделить всё
 Отпускаем 3 болта корпуса насоса.

Это не значит СНИМАЕМ.
Lexia-3 + ПежоПланет 2000, Clip
Jacky_75
Свой в доску
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Июнь 28th, 2010, 1:58
Откуда: Минск, Renault Scenic, Lexia-3+PP2000, Clip




Вернуться в Ремонт Renault

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 5