климат контроль

Спрашиваем, подсказываем, что и как можно починить

Модератор: Группа модераторов

климат контроль

Сообщение shchz2 » Апрель 30th, 2016, 6:38

Добрый вечер. После 5 лет спокойной эксплуатации появилась проблема с сабжем. Прошлым летом отказал вентилятор отопителя. В жару. Прочитал кучу форумов, вычитал про блок резисторов (электронный). Достал, купил и поменял ключевой транзистор, поставил все заработало. Проездил до зимы, в холод при -15 не смог запустить вентиляятор. Пришел через день менять - он включился как родной ... Проездил некоторое время опять не включился сразу, потом через пару минут запустился. Реле, которое питание подает на блок и соответственно на турбину обдува исправное. Я теперь не уверен, что перепайка транзистора в самый первый раз - причина не работы турбины.
Вот в чем вопросы:
1. С блока климат контроля какой сигнал подается на блок резисторов: ШИМ или разные уровни напряжения? Или там вообще передача данных на блок резистора?
2. Если кто может поделится эл. схемой в части увязки блока климат контроля и блока резисторов. В диалоджисе найти не смог.
3. Как снимается блок климат контроля? Магнитола над ним, там два отверстия, а на климате ничего не нашел.
4. Можно ли эту гадость через комп вычислить?
Спасибо.
shchz2
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Июль 18th, 2010, 8:45
Откуда: полоцк
Авто: рено сценик. 1.6 16v К4М


Сообщение shchz2 » Июнь 26th, 2018, 8:44

Прошло много времени, случайно на свою тему наткнулся. Проблема решена.
С блока климат-контроля на эл. резистор идет ШИМ сигнал. В электр. резисторе имеется схема защиты от КЗ, т.е. при большом токе срабатывает защита. Что было в моем случае. Ротор вентилятора вращался очень туго. При подключении напрямую к акб он запускался уверенно, а в схеме, как оказалось эквивалентное напряжение постояного тока при макс. оборотах составляет всего 6.5в. (у меня), поэтому его не хватало для надежного запуска ротора и срабатывала защита от КЗ.
После демонтажа двигателя, он был подключен к блоку питания 12В запущен и на ось ротора капалось ружейное масло. По мере вытекания грязи, напряжение уменьшалось. Итог, устойчивый запуск при напряжении 0.5в. При этом напряжение гна двигателе при мин. оборотах составляет 0.7в. Снимать крыльчатку с ротора не рискнул, тк нет съемника нужного, а сломать походу можно запросто. После такого "ремонта" уже два года проблем с работой вентилятора отопителя нет. Я думаю, что и первоначальные замены транзисторов походу были бесполезные. Все дело в самом двигателе. Может кому пригодится.
shchz2
Новичок
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Июль 18th, 2010, 8:45
Откуда: полоцк
Авто: рено сценик. 1.6 16v К4М




Вернуться в Ремонт Renault

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6