детская задача

Offtop - футбол, пиво, девушки, искусство, а также игры, конкурсы, разводы, анекдоты.

Модераторы: Дюха2, Группа модераторов

Сообщение sergej-123 » Февраль 5th, 2012, 7:12

А я
Не решил, потому что не хватает исходных данных. А домыслами я не занимаюсь.

:? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
sergej-123
Видавший виды
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Март 27th, 2010, 8:40
Откуда: Минск
Авто: Пежо 807 2,0хди 120квт


Сообщение Uncle » Февраль 10th, 2012, 8:30

sergej-123 писал(а):А я
Не решил, потому что не хватает исходных данных. А домыслами я не занимаюсь.

:? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

:angry:
Аватара пользователя
Uncle
Рожден франсеводом
 
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: Апрель 29th, 2006, 2:00
Откуда: Минск
Авто: Citroen Xantia 1.8 16V 1996 г.

Сообщение Mash-by-Mash » Декабрь 5th, 2012, 4:02

Ребёнку задали.
5 класс (нет квадратных корней, нет дискриминанта, не проходили даже простых дробей...)
знают +-x/ <> умеют раскрывать скобки, умеют линейные уравнения с одной переменной

В задаче варианты а, б, в, г.
А и Б - известен периметр (решается элементарно),
В и Г - известна площадь (в В = 24, в Г = 35). Всё полный ступор.
Задача:
В. Одна сторона прямоугольника больше другой на 2 см, площадь прямоугольника 24см.кв. Найти стороны.
Г. Одна сторона прямоугольника больше другой на 2 см, площадь прямоугольника 35см.кв. Найти стороны.

Не осилил без квадратного уравнения. Как решать на их уровне не знаю.
То что ответ 4 и 6 (5 и 7) ежу понятно. Решить как?

Помогите, кто может.
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец, Citroen Xantia

Сообщение Mash-by-Mash » Декабрь 5th, 2012, 4:34

И пару правил Русского Языка из современного учебника.

Язык – важнейшее средство человеческого общения.
Общение – обмен мыслями с кем-либо.
Речь – использование средств языка для общения.

Слабо запомнить? Так это ж на оценку. Министерство утвердило, всё тут правильно.

Я попробовал осознать - не получилось. Чтобы система в голове сложилась выполнил подстановку определений.
Получил:
Речь – использование средств (важнейшего средства человеческого (обмена мыслями с кем-либо)) для (обмена мыслями с кем-либо).

Кто дурак? Я или Автор учебника?
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец, Citroen Xantia

Сообщение Дюха2 » Декабрь 5th, 2012, 7:24

Mash-by-Mash, а задачки не отмечены значком "Для устного решения"? 8)
Аватара пользователя
Дюха2
Группа модераторов
 
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: Март 9th, 2011, 4:00
Откуда: Гродно
Авто: Ситроен С5, 2.0, 16V

Сообщение Mash-by-Mash » Декабрь 5th, 2012, 8:09

обычная поточная задача.
А что, устно можешь объяснить решение?
почему ты подобрал из целочисленного ряда именно 4 и 6, а не 3,5 и 5,5 ? методом перебора всего?

Я не умничаю. Сознаюсь - решить не перебором по таблице умножения или квадратным уравнением не могу. Если кто-то может - помогите.
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец, Citroen Xantia

Сообщение Mash-by-Mash » Декабрь 5th, 2012, 9:04

в дополнение к учебнику Русского Языка.
Запоминайте. (Вспоминайте) 5 класс (11 летней школы)

Стили речи - это виды речи. Их употребление зависит от речевой ситуации.

Каково? Стили - это виды. ребёнку сразу всё понятно!
Но это фигня, на следующей страницы лингвист всё разъяснил...

Для каждого стиля речи характерны свои:
1. речевая ситуация;
2. отличительные черты;
3. средства языка.


Да ладно это фигня академическая, перейдём уж к чему-то более детскому и интересному
§15. Признаки загадки. Язык загадки.

В загадке обычно содержится описание главных отличительных признаков предмета или его главных отличительных действий (а иногда - и действий, и признаков вместе).
<<Дальше вы либо впадёте в ступор, либо засмеётесь>>
Поэтому в загадках часто встречаются глаголы и имена прилагательные.


Это первая четверть пятого класса (повторение материала четвёртого) Шикарно?

Подлежащее и сказуемое все помните? (ниже правила пишу по своей памяти из советского учебника)
Подлежащее - главный член предложения. Обозначает то, о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы Кто? Что? (подчёркивается одной чертой)
Сказуемое - главный член предложения. Обозначает действие подлежащего и отвечает на вопросы что делает, что сделает?... (подчеркивается двойной чертой)

А сейчас докажу Вам, что Вы не в теме (как и я).
Примеры из правила о сказуемом в учебнике
Щенок (каков?) проворен. // подчёркнуто "проворен" двойной чертой
Глаза (какие?) карие. // подчёркнуто "карие" двойной чертой
Мой брат(кто он такой?) - агроном. // подчёркнуто "агроном" двойной чертой


Я согласен, что "агроном" - сказуемое. Но проворен и карие явно определение (признак предмета, какой, какая...)
Дополним предложения для наглядности.
Глаза карие слезятся. / Глаза - подлежащее, слезятся - сказуемое, карие определение.

Или я неправ? Граждане образованные - научите меня уму.
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец, Citroen Xantia

Сообщение xantomas » Декабрь 5th, 2012, 9:10

В зависимости от ситуации сказуемое может быть любой частью речи. Ну я так в школе учил когда-то. :?
Аватара пользователя
xantomas
Francemobile Club
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Март 5th, 2009, 9:55
Откуда: Минск Серебрянка
Авто: Skoda Rapid 2015 , Xantia-1998 1.9 TD хэтч , небит-некрашен

Сообщение Popesych » Декабрь 5th, 2012, 9:33

Mash-by-Mash писал(а):Ребёнку задали.
5 класс (нет квадратных корней, нет дискриминанта, не проходили даже простых дробей...)
знают +-x/ <> умеют раскрывать скобки, умеют линейные уравнения с одной переменной

В задаче варианты а, б, в, г.
А и Б - известен периметр (решается элементарно),
В и Г - известна площадь (в В = 24, в Г = 35). Всё полный ступор.
Задача:
В. Одна сторона прямоугольника больше другой на 2 см, площадь прямоугольника 24см.кв. Найти стороны.
Г. Одна сторона прямоугольника больше другой на 2 см, площадь прямоугольника 35см.кв. Найти стороны.

Не осилил без квадратного уравнения. Как решать на их уровне не знаю.
То что ответ 4 и 6 (5 и 7) ежу понятно. Решить как?

Помогите, кто может.
А что конкретно они проходят сейчас по математике?
Popesych
Группа модераторов
 
Сообщения: 8000
Зарегистрирован: Январь 6th, 2006, 2:00
Откуда: Минск
Авто: Жду удаления меня с форума

Сообщение Дюха2 » Декабрь 5th, 2012, 9:49

Mash-by-Mash писал(а):А что, устно можешь объяснить решение?

Я не умничаю.

да я тож не умничаю. Мой шестикласник гврит про какой-то метод подбора. :?

Mash-by-Mash писал(а):почему ты подобрал из целочисленного ряда именно 4 и 6, а не 3,5 и 5,5 ? методом перебора всего?

потому что в 5-ом классе, если меня мой гвардеец не обманывает, десятичные дроби (3,5; 5,5 и т.д.) ещё не проходят.
Аватара пользователя
Дюха2
Группа модераторов
 
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: Март 9th, 2011, 4:00
Откуда: Гродно
Авто: Ситроен С5, 2.0, 16V

Сообщение Дюха2 » Декабрь 5th, 2012, 9:53

Mash-by-Mash писал(а):...Сознаюсь - решить не перебором по таблице умножения или квадратным уравнением не могу.

Чё то мну тож "зацепило"... Дискриминант получается меньше "0"... По типу уравнение не имеет корней!!! Нифигасе! 8O
SOS!!!

з.ы. 5-ый класс.... :lol:
Аватара пользователя
Дюха2
Группа модераторов
 
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: Март 9th, 2011, 4:00
Откуда: Гродно
Авто: Ситроен С5, 2.0, 16V

Сообщение Mash-by-Mash » Декабрь 5th, 2012, 10:48

составим уравнения
положим а - большая сторона, b - меньшая сторона
a*b=24
b=a-2
a=b+2

Примем a=X
выполним подстановку и решим квадратное уравнение
x*(x-2) = 24
x^2-2x-24=0

D=2^2-4*1*(-24)
D=4+96
D=100

X1=(-(-2)+SQRT(100))/(2*1)
X1=12/2
X1=6

X2=(-(-2)-SQRT(100))/(2*1)
X2=(-8)/2
X2=-4

т.к. длина стороны не может быть меньше нуля, то X=6
a=6
b=6-2=4

= = =
Примем b=X
выполним подстановку и решим квадратное уравнение

x*(x+2) = 24
x^2+2x-24=0

D=2^2-4*1*(-24)
D=4+96
D=100

X1=(-2+SQRT(100))/(2*1)
X1=8/2
X1=4

X2=(-2-SQRT(100))/(2*1)
X2=(-12)/2
X2=-6

т.к. длина стороны не может быть меньше нуля, то X=4
b=4
a=4+2=6
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец, Citroen Xantia

Сообщение Дюха2 » Декабрь 5th, 2012, 11:14

Mash-by-Mash писал(а):Я решил так
х*(x-2)=24 .....


млин.... ты взял за Х бОльшую сторону и вышел ответ.

я брал за Х мЕньшую сторону: Х*(Х+2)=24... Д<0 получился... нифига не понимаю... и ты вродь прав... и я вродь прав... но в твоём случае ответ получился... :? нифигасе высшая математика... :P
Аватара пользователя
Дюха2
Группа модераторов
 
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: Март 9th, 2011, 4:00
Откуда: Гродно
Авто: Ситроен С5, 2.0, 16V

Сообщение Mash-by-Mash » Декабрь 7th, 2012, 8:48

Решение методом "подбора" :)
24 может быть разложено на множители ТОЛЬКО следующими способами (правда как это доказать я не знаю)
24=24*1=12*2=6*4=3*8
из приведённых пар множителей ТОЛЬКО пара 6 и 4 удовлетворяет условию |a-b|=2
Данная задача имеет единственное решение. Длины сторон равны 6 см и 4 см.
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец, Citroen Xantia

Сообщение VladON » Декабрь 7th, 2012, 9:21

правильно, а у 35 еще проще - множители 1,5,7,35
Аватара пользователя
VladON
д'Артаньян, епт!
 
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: Май 8th, 2008, 2:00
Авто: Минск, Ситроен Ксара 2, С5



Пред.След.

Вернуться в Offtopic и отдых on-line

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5