Вентилятор салонный (климат-контроль, печка)

Спрашиваем, подсказываем, что и как можно починить

Модераторы: Arche, Maxxtro, Popesych, Группа модераторов

Вентилятор салонный (климат-контроль, печка)

Сообщение Mash-by-Mash » Март 23rd, 2008, 7:46

Вентилятор салонный (климат-контроль, печка). ЧаВо

Не работает "печка" в Xantia

XANTIA2 98 год
маркировка на самом моторе
SIEMENS M30G 028 12V F833 614U

Плата управления: две одинаковые детальки с маркировкой (транзисторы)
MJ11015G
T1829 - уже не нашли на ЖДАНИКАХ
FW26025A - уже не нашли на ЖДАНИКАХ

Щётки
Материал: "медные", металлографит (НЕ графит взаимозаменяемость не известна). Кол-во: 2 шт. Размер: 9х8х20 (швг, мм) длина медного плетеного проводника-хвостика 30mm. Стачивать угол на новых 3mm. Скорость сработки родных щёток для машины с климат контролем (внимание полностью псевдонаучный расчёт, ибо климат, стиль и всё такое) ~1mm на 12 000-15 000 км.

С5-II
Какой транзистор можно впаять в модуль регулятора печки? IRFP064N
Последний раз редактировалось Popesych Декабрь 23rd, 2013, 12:38, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина: Создаем FAQ
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец
Авто: Xantia Brick X2 (98) 2.0 v16


Сообщение Виталий В. » Август 27th, 2018, 10:01

Ну, тогда, - идею в студию.
Когда ты мне предлагал, мне не очень - с тумблерами, куда-то ставить и т.п., если спрятать или временно - то оно конечно - да.
Ситроен ХМ 2000г.в., 2.1ТD (XUD11BTE), Lukas Epik, BVM5, VF7Y4GZ0001GZ6759.
Бортжурнал
Аватара пользователя
Виталий В.
Свой в доску
 
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Апрель 18th, 2010, 7:35
Откуда: Минск
Авто: Ситроен ХМ VF7Y4GZ0001GZ6759

Сообщение Uncle » Август 27th, 2018, 8:34

Есть ли смысл что-то здесь малевать? Кто в электронике понимает, тот сам такую схему нарисует. А тому кто не понимает - моя схема вряд ли чем-то поможет :?
Если водитель вкладывает в свою машину душу, то она уже не "просто железо".
Аватара пользователя
Uncle
Рожден франсеводом
 
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: Апрель 29th, 2006, 2:00
Откуда: Минск
Авто: Citroen Xantia 1.8 16V 1996 г.

Сообщение вованыч » Февраль 4th, 2019, 8:12

Приветствую. Народ скажите чему приходит(шла) хана- на холодную всё нормально-дует. Но стоит остановится на больше 1 минуты до 2-ух часов -не работает. Недели 2 назад ещё спустя 10 минут езды опять срабатывал, теперь может и через час не дуть.
А ещё в последнее время на авто режиме, кроме стёкл, через какое-то время тоже отказывает. Иногда бывает в районе бордочка типа как скребёт,ттрещит.
Ксантия 1.8 16в б 99г кондиционер.
вованыч
Прописан здесь
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Май 31st, 2014, 7:29
Авто: ситроен ксантия 1,8б 99г

Сообщение Mash-by-Mash » Февраль 5th, 2019, 8:26

стёрлись щётки и/или коллектор
а если пнуть ногой под бардачком - может и заведётся
коллектор реально стирается. а когда щётки залипают, начинают прогры появляться - вообще плохо.

Долго эксплуатировать собираешься - покупай новый салонный вентилятор!

Судя по возрасту - столько оригинальное (с автоматическим климатконтролем) НЕ живёт – значит уже шаманили
если до тебя уже шаманили со щётками - то иди и спокойно покупай печку не трать время на второй/третий комплект щёток
В продаже есть новые моторчики китайские и валео. Про надёжность китайских не знаю.

Если
- НЕ климатконтроль, и значит, автомат её сам не включает (а он включает просто всегда только с разными оборотами)
то износ чуть меньше, может быть (но неверю) в печку не лазили
- перед тобой поставили удачный БУ с разборки (а тут как повезёт)
то
для "пока поездить", снимай вентилятор, меняй щётки на подходящие, подчисть коллектор - может и поможет на некоторое время (год, может и больше, может меньше)
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец
Авто: Xantia Brick X2 (98) 2.0 v16

Сообщение вованыч » Февраль 6th, 2019, 11:11

Но ведь на холодную все хорошо.
Если пнуть, только рукой, не ногой -ничего.
Почти 6 лет владею, пробег 357, а брал было 210, проблем с печкой не было, значит оригинал.
вованыч
Прописан здесь
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Май 31st, 2014, 7:29
Авто: ситроен ксантия 1,8б 99г

Сообщение Mash-by-Mash » Февраль 6th, 2019, 1:49

точно щётки и колектор приехали
открути ковёр, там прара саморезов, открути сборку вентилятора, скинь разъём неси домой
там всё предсказуемо разбирается, ошибок не будет

попытка перевернуть щётки сильно не помогает на этом вентиляторе
надо ставить нормальные угольки и очень рекомендую их под правильным углом запилить и притереть подсунув полоску наждачки.

если у тебя не клима, а ручной кондей, то может тебе реально удасться обойтись заменой щёток
но если увидишь пригоревшие кромки ламелей на коллекторе - вот вторая и фатальная причина ступора вентилятора

конечно есть и ещё одна классическая бага - транзисторы приехали
можешь попробовать купить китайскую плату с китайскими транзисторами
есть на алиэкспресе и конечно на рынке
но раскручивать и вытаскивать печку тебе полюбому
Это очень быстро! делал 100 раз, говорю уверенно
Аватара пользователя
Mash-by-Mash
Группа модераторов
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: Март 16th, 2008, 2:00
Откуда: Минск, Серебрянка, Тростенец
Авто: Xantia Brick X2 (98) 2.0 v16

Сообщение Uncle » Февраль 6th, 2019, 2:09

Когда останавливается вентилятор подогрев заднего стекла работает?
Если водитель вкладывает в свою машину душу, то она уже не "просто железо".
Аватара пользователя
Uncle
Рожден франсеводом
 
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: Апрель 29th, 2006, 2:00
Откуда: Минск
Авто: Citroen Xantia 1.8 16V 1996 г.

Сообщение вованыч » Февраль 6th, 2019, 7:06

Mash-by-Mash писал(а):точно щётки и колектор приехали
открути ковёр, там прара саморезов, открути сборку вентилятора, скинь разъём неси домой
там всё предсказуемо разбирается, ошибок не будет

попытка перевернуть щётки сильно не помогает на этом вентиляторе
надо ставить нормальные угольки и очень рекомендую их под правильным углом запилить и притереть подсунув полоску наждачки.

если у тебя не клима, а ручной кондей, то может тебе реально удасться обойтись заменой щёток
но если увидишь пригоревшие кромки ламелей на коллекторе - вот вторая и фатальная причина ступора вентилятора

конечно есть и ещё одна классическая бага - транзисторы приехали
можешь попробовать купить китайскую плату с китайскими транзисторами
есть на алиэкспресе и конечно на рынке
но раскручивать и вытаскивать печку тебе полюбому
Это очень быстро! делал 100 раз, говорю уверенно

Понял, спасибо.
Uncle писал(а):Когда останавливается вентилятор подогрев заднего стекла работает?

Работает
вованыч
Прописан здесь
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Май 31st, 2014, 7:29
Авто: ситроен ксантия 1,8б 99г

Сообщение Виталий В. » Август 25th, 2019, 8:57

Как с вентилятора салона снять крыльчатку?
В моторчике подшипники или втулки?
Ситроен ХМ 2000г.в., 2.1ТD (XUD11BTE), Lukas Epik, BVM5, VF7Y4GZ0001GZ6759.
Бортжурнал
Аватара пользователя
Виталий В.
Свой в доску
 
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Апрель 18th, 2010, 7:35
Откуда: Минск
Авто: Ситроен ХМ VF7Y4GZ0001GZ6759

Сообщение Uncle » Август 25th, 2019, 9:25

Попробуй про вентилятор у Анатолия (Troll) спросить.
Если водитель вкладывает в свою машину душу, то она уже не "просто железо".
Аватара пользователя
Uncle
Рожден франсеводом
 
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: Апрель 29th, 2006, 2:00
Откуда: Минск
Авто: Citroen Xantia 1.8 16V 1996 г.

Сообщение Виталий В. » Август 26th, 2019, 6:55

Что, он его кромсал?
Ситроен ХМ 2000г.в., 2.1ТD (XUD11BTE), Lukas Epik, BVM5, VF7Y4GZ0001GZ6759.
Бортжурнал
Аватара пользователя
Виталий В.
Свой в доску
 
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Апрель 18th, 2010, 7:35
Откуда: Минск
Авто: Ситроен ХМ VF7Y4GZ0001GZ6759

Сообщение Uncle » Август 26th, 2019, 8:05

Он их перематывает, меняет коллекторы. Соответственно чтобы разобрать надо снять крыльчатку.
Если водитель вкладывает в свою машину душу, то она уже не "просто железо".
Аватара пользователя
Uncle
Рожден франсеводом
 
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: Апрель 29th, 2006, 2:00
Откуда: Минск
Авто: Citroen Xantia 1.8 16V 1996 г.

Сообщение Виталий В. » Август 26th, 2019, 9:08

Спасибо
Ситроен ХМ 2000г.в., 2.1ТD (XUD11BTE), Lukas Epik, BVM5, VF7Y4GZ0001GZ6759.
Бортжурнал
Аватара пользователя
Виталий В.
Свой в доску
 
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Апрель 18th, 2010, 7:35
Откуда: Минск
Авто: Ситроен ХМ VF7Y4GZ0001GZ6759

Сообщение Davidof » Сентябрь 14th, 2019, 6:55

Доброго времени суток!
Xantia 96г с механическим кондиционером, не продувает венилятор, сам вентилятор крутится, фильтр салонный новый, подразобрал немного, панель пока не снимал, хотелось бы отделаться малой кровью, двигаю заслонки, вроде тросики двигаются, вентилятор снял, посмотрел, на рециркуляцию тоже двигается заслонка, палец всовываю где датчик температуры за панелью тросиков, воздух не идёт...
Заранее спасибо за любую информацию!
Последний раз редактировалось Davidof Сентябрь 15th, 2019, 12:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Davidof
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Апрель 5th, 2009, 1:01
Откуда: Минск
Авто: Xantia 2.0 16V 96г МКПП

Сообщение Uncle » Сентябрь 14th, 2019, 9:23

А что такое механический кондиционер? Если перевести на рециркуляцию салона дуть не начинает? И по поводу "вентилятор крутится" - он может крутиться и на маленькой скорости. Ну и попробовать перевести регулятор температуры на максимальный нагрев, может у вас испаритель грязью оброс.
Если водитель вкладывает в свою машину душу, то она уже не "просто железо".
Аватара пользователя
Uncle
Рожден франсеводом
 
Сообщения: 7538
Зарегистрирован: Апрель 29th, 2006, 2:00
Откуда: Минск
Авто: Citroen Xantia 1.8 16V 1996 г.



Пред.След.

Вернуться в Ремонт Citroёn

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dima_citroen и гости: 23